Наименование образовательной программы |
Описание программы |
Ссылка на рабочую программу |
Ссылка на учебный план с приложением его в электронном виде |
Ссылка на аннотации к рабочим прграммам дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практики, в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронно документа |
Ссылка на календарный учебный график с приложением его в электронном виде |
Ссылка на методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, в виде электронного документа |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» (вариант 1) (в соответствии с ФГОС) |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования |
|
Учебный план начальное общее образование на 2023-2024г.
|
Аннотация к рабочим программам
Рабочие программы начальное общее образование
Рабочие программы основное общее образование
Рабочие программы внеурочная деятельность
|
Положение о школьных олимпиадах
|
|
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» (вариант 2) (в соответствии с ФГОС) |
Обучающийся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП (вариант 1), либо он испытывает существенные трудности в ее освоении, получает образование по варианту 2 адаптированной основной общеобразовательной программы образования. |
|
Аннотация к рабочим программам
Рабочие программы основное общее образование
Рабочие программы внеурочной деятельности и коррекционных курсов
|
Положение о школьных олимпиадах
|
||
Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Адаптированная основная образовательная программа (далее АООП) Государственного казенного общеобразовательного учреждения «Плоскошская школа-интернат» является программой образовательного учреждения, которая определяет приоритетные ценности и цели, особенности содержания, организации, учебно-методического обеспечения образовательного процесса в данном образовательномучреждении. Настоящая АООП основана на принципах реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья - с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на образование в соответствии с их способностями и возможностями в целях их социальной адаптации и интеграции в общество. Правовую основу АООП составили следующие федеральные, региональные нормативно-правовые документы: Законодательно-правовые акты РоссийскойФедерации • Конституция РФ. • Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N203-ФЗ); • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностямиздоровья» • Письмо МО РФ от 12.08.2012 г. № 13-51-99/14 «О введении третьего дополнительного часа физической культуры в образовательных учреждениях РоссийскойФедерации» • Приказ Минобразования РФ от 1 апреля 2003 г. N 1313 "О программе модернизации педагогическогообразования" • Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью иразвитию" • Письмо Министерства образования Российской Федерации 03.08.2000 №22-06-862 «Об усилении контроля за соблюдением прав на получение образования детей и подростков с отклонениями вразвитии» • Письмо Минобразования РФ от 24 апреля 2000 г. N 27/640-2 (о предельной 5 наполняемости классов специальных (коррекционных) образовательныхучреждений) • Письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001 г. N 408/13-13 Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период • Письмо Минобразования РФ от 18 сентября 2002 г. N 29/2331-6 "Об использовании Базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений РФ, утвержденных приказом Минобразования России от 10.04.2002 N29/2065-п" • Письмо Управления специального образования Минобразования РФ от 6 февраля 2003 г. N 27-2588-6 "Об использовании новой формы свидетельства государственного образца об окончании специального (коррекционного) класса общеобразовательногоучреждения" • Письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N28-51-513/16 «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования» • Распоряжение Министерства Просвещения России от 09.09.2019 г. № Р-93. • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания российских школьников • Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р "Концепция развития дополнительного образования детей" • Постановление Главного Государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28 об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Локальные акты образовательного учреждения: Устав ГКОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» Правила внутреннего трудового распорядка Должностные инструкции Локальные акты, регламентирующие образовательныйпроцесс Приказы и распоряжения директорашколы-интерната. 1.2. Общая характеристика АООП В социальном аспекте АООП ГКОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития компетентностей воспитанниками с нарушениями интеллекта. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. 6 АООП предусматривает: достижение планируемых результатов освоения АООП всеми воспитанниками в соответствии с их психофизиологическими особенностями и создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания; обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса и коррекционной работы, построение «образовательной вертикали» для повышения качества образования воспитанников с различными интеллектуальныминарушениями; обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ на всех этапах обучения; организацию коррекционно-развивающей, учебно-воспитательной и проектной работы через различные формы внеурочнойдеятельности; участие воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии системы делового партнерства для активного включения школьников в жизнедеятельность современногосоциума; использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа, и в первую очередь личностно-ориентированного развивающего обучения детей с ограниченными возможностямиздоровья. Актуальность предлагаемой АООП заключается в том, чтошкола дляне может следовать логике образования детей в общеобразовательных учреждениях, где предметное обучение и уровень образованности должны соответствовать высоким качественным стандартам. В образовании ребенка с ОВЗ должно придаваться большое значение развитию его «жизненной компетенции», составляющей основу личностного развития воспитанника. Данная АООП направлена на удовлетворение потребности: • воспитанников – обучаться по адаптированным образовательным программам, отвечающим особым образовательным потребностям учащихся с ОВЗ и на оказание психолого-педагогического сопровождения образовательногомаршрута; • общества и государства – социализация и адаптация учащихся с ОВЗ и самоопределение в социуме, что является главным отражением социального заказаобщества. |
Аннотация к рабочим программам
Рабочие программы основное общее образование
|
Положение о школьных олимпиадах
|
|||
Программа внеурочной деятельности для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по ФГОС 1-6 классы |
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребѐнка с ограниченными возможностями здоровья, еѐ интеграции в системе мировой и отечественной культур. Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, которые не всегда удаѐтся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своѐ свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определѐнном аспекте, что в своей совокупности даѐт большой воспитательный эффект. |
|
Рабочие программы внеурочной деятельности и коррекционных курсов |
|
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с уо ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с уо самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность. Адаптированная образовательная программа дополнительного образования обучающихся с уо определяет содержание дополнительного образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации. Нормативные документы для разработки Программы:
№1008 от 29.08.2013 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
Цель и задачи программы Цель программы: создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития их индивидуальных склонностей и способностей, мотивации личности к познанию и творчеству. Задачи программы: 1. Обеспечение гарантий права обучающегося на дополнительное образование; 2. Формирование условий для создания единого образовательного пространства;
При организации дополнительного образования воспитанников школа- интернат опирается на следующие приоритетные принципы:
|
Положение о дополнительном образовании обучающихся |