Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Плоскошская школа-интернат» расположено по адресу: 172870, Тверская область, Торопецкий район, поселок Плоскошь, улица Советская, дом 19.
1 февраля 1960 года в п. Плоскошь, Торопецкого района Тверской области была открыта вспомогательная школа. Количество воспитанников росло. В 1980 году было построено новое двухэтажное здание спального корпуса. 1 сентября 1994года вспомогательная школа была реорганизована в специальную /коррекционную/ школу – интернат для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На основании распоряжения правительства Тверской области № 648-рп от 17.12.2015 года Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Плоскошская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида» изменено в связи с изменением типа учреждения в Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Плоскошская школа - интернат».
Учредителем школы-интерната является Министерство образования Тверской области. Учреждение создано для обучения и воспитания детей с отклонениями в интеллектуальном развитии. Директором школы-интерната является Балакирев Владислав Владимирович.
Учреждение располагается в двухэтажном типовом благоустроенном здании.
Имеются:
• 7 учебных классов,
• 3 учебных мастерских (1 швейная, 2 столярных).
Кабинеты:
• географии,
• ПМОП и ОСЖ,
• ЛФК,
• логопедический кабинет,
• кабинет педагога-психолога;
• актовый зал;
• пищеблок с залом на 50 мест,
• 4 спальни,
• 2 групповых комнаты,
• библиотека с читальным залом,
• кабинет здоровья;
• медицинский блок (2 кабинета)
В медицинском блоке интерната оборудованы кабинеты: фельдшера, процедурный, перевязочный, бокс (на 2койки). Процедурный кабинет оснащен ультразвуковым ингалятором «Вулкан», ультрафиолетовой лампой с тубусами.
Для обеспечения жизнедеятельности учреждения имеются 4 транспортных единицы, механизированная прачечная.
Комплектование классов осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Контингент формируется из детей, родители которых или лица их заменяющие, проживают в Торопецком или близлежащих районах Тверской области.Средняя наполняемость классов – 7 человек.
ГКОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» работает по графику пятидневной рабочей недели с круглосуточным пребыванием.
Обучение и воспитание ведутся на русском языке.
Продолжительность и режим занятий определяются годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утвержденным директором школы-интерната.
Расписание уроков составлено в соответствии с требованиями и нормами, установленными органами санитарно-эпидемиологического надзора, с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной работоспособности.
Учебные занятия проводятся в одну смену.
Начало занятий в 9 часов.
Продолжительность урока:
в 1 классе – 35минут
во 2-9 классах – 40минут
Перемены по 10 минут и 2 больших перемены по 20 минут для питания и отдыха.
Проведение индивидуальных и групповых (коррекционных) занятий регламентируется специальным расписанием. Для воспитанников, имеющих специфические речевые нарушения, организуются групповые и индивидуальные логопедические занятия. Проведение логопедических занятий допускается во время уроков чтения или развития речи, а также во второй половине дня.
Для воспитанников, имеющих нарушения в физическом развитии, моторике, соматические заболевания, организуются групповые и индивидуальные занятия по лечебной физкультуре. Занятия проводятся в соответствии с назначениями врачей-специалистов, как в первой, так и во второй половине дня.
Трудовое обучение осуществляется в учебных мастерских, при проведении занятий по трудовому обучению учащиеся делятся на две подгруппы.
Во 2-й половине дня организуются занятия по интересам воспитанников на принципе добровольности, факультативы, работающие по программам дополнительного образования, создаются спортивные секции по волейболу и т.д.
Режим дня, обеспечивающий гармоничное сочетание обучения, труда и отдыха, составляется с учетом круглосуточного пятидневного пребывания воспитанников в школе – интернате и утверждается директором.
Внеурочная деятельность осуществляется во вторую половину дня по утвержденному режиму для младших и старших школьников.
Школа имеет все необходимые условия для обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями. Трудовое и профессиональное обучение, которому уделяется большое внимание, ведется по следующим направлениям: сельскохозяйственный труд, швейное дело, столярное дело. Для проведения занятий есть мастерские, пришкольный участок, необходимая техника, подсобное хозяйство.
Учащиеся школы-интерната не только овладевают грамотой, но готовятся к самостоятельной жизни. На уроках социально бытовой ориентировки и внеклассных занятиях дети учатся самообслуживанию, и всему тому, что им пригодится в жизни. После окончания школы выпускники продолжают обучение в ПЛ области, связь с бывшими воспитанниками поддерживается и после окончания школы.
Воспитанники являются победителями и призерами призерами районных и областных конкурсов декоративно-прикладного творчества. Участники кружка художественной самодеятельности принимают участие в областном фестивале детского творчества и неоднократно становились призерами.
Учащиеся школы-интерната изучают основы православной культуры, для этого оборудована специальная комната. Дети посещают церковь д. Красноселье, совершают экскурсии, туристические походы.
Ежегодно проводится углубленный осмотр детей специалистами из областной больницы. Каждое лето дети отдыхают в лагерях области, в течении года укрепляют здоровье в детских санаториях. Построена современная многофункциональная спортивная площадка, открыт кабинет здоровья. Воспитанники с удовольствием занимаются в кружках и спортивных секциях. Юные спортсмены нашей школы участвуют в Детской спортивной олимпиаде среди школ – интернатов. Выступают в районных соревнованиях по мини-футболу и добиваются хороших результатов. Уже стал традиционным день здоровья, в котором принимают участие и воспитанники, и педагоги школы.
В школе-интернате создана образовательная среда, адекватная развитию ребенка, которая обеспечивает комфортные санитарно-гигиенические условия и позволяет осуществлять качественный учебно-воспитательный процесс. Основной технологией обучения и воспитания детей в учреждении является технология коррекционно-развивающего обучения, основанная на взаимодействии с ребенком в зоне ближайшего развития на дальнейшие шаги. Это обучение направлено на исправление личностных дефектов ребенка с одновременным раскрытием, «раскручиванием» его потенциальных возможностей, т.е. на развитие механизма компенсации, которое осуществляется на программном учебном материале и воспитании.