Обычная версия
Шрифт -
Шрифт +
Настройки по умолчанию

Служба школьной медиации

Зачем нужна медиация школе? Подростки и дети часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Главная цель медиации – превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.). Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения. Зачем медиация нужна родителям? Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми. Зачем медиация нужна детям? В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании. В общем, можно сказать следующее: чтобы дети умели сами выходить из трудной ситуации, нужно, чтобы им дали возможность на равных участвовать в разрешении конфликтов, прислушивались к их мнению. Конфликт в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития мира. Но надо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

что такое медиация

СШМ — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

Служба школьной медиации – это волонтерское движение.

когда обращаться

            Задачи:

- проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;

- научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;

- популяризировать деятельность СШМ среди педагогов и родителей.

            Принципы:

- добровольность (добровольное участие школьников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт);

- конфиденциальность;

- нейтральность;

- равноправие.

              Преимущества медиации:

-дает возможность избавиться от первопричины конфликта;

-направлена на поиск взаимовыгодных вариантов решения конфликта;

-дает возможность правильно понять позиции и интересы друг друга;

-сохранение конструктивных отношений после разрешения спора;

-исполнимость, так как достигнутые решения отвечают интересам обеих сторон;

-гибкость и не формальность процедуры медиации;

-развитие навыков эффективной коммуникации.

            Основные формы работы:

1. Медиация между участниками конфликтных ситуаций. Реализуется на встрече сторон. Часто находящиеся в конфликте стороны не могут поговорить самостоятельно, потому что они охвачены эмоциями и недоверием друг к другу. Поэтому нужен нейтральный посредник — медиатор, который будет равно поддерживать обе стороны и контролировать безопасность ситуации и соблюдение правил встречи. Согласно правилам встречи, ничего из произошедшего на встрече не разглашается, вследствие чего участники чувствуют себя достаточно безопасно. Участники конфликта приходят на встречу добровольно.

2. Проведение встреч сообщества СШМ. Встреча организуется и проводится медиатором, который формулирует вопросы для обсуждения, рассказывает о правилах и следит за их соблюдением, несет ответственность за атмосферу, создающуюся в процессе встречи.

3. Участие школьной команды медиаторов в турнирах и играх медиаторов.

  этапы медиации

Положение о службе школьной медиации (примирения) ГКОУ "Плоскошская специальная школа-интернат"


СТОПКОРОНАВИРУС.РФ.

Коронавирус COVID–19

Единая горячая линия: 8-800-2000-112

https://стопкоронавирус.рф/ 

"Информационные данные, дети"

Мультипликационный ролик

"Берегите свои персональные данные"

https://www.youtube.com/watch?v=9OVdJydDMbg 

"Персональныеданные.дети"

http://персональныеданные.дети

Введите заголовок

В Тверской области региональный Следственный комитет открыл телефонную горячую линию «Ребёнок в опасности» — 84822656342 или 123

Видео-материалы по вопросам защиты персональных данных

Презентация для детей 9-11 лет для использования на уроке: /docs/deti_9-11zvuk.pptx 

Презентация для детей 12-14 лет для использования на уроке: /docs/Deti_12-14_zvuk_2.pptx

Источник «Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций» http://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm

Материалы по обеспечению информационной безопасности детей

http://www.tverobr.ru/index.php/resourse/katalog-resursov/293-rpto 

https://fcprc.ru/tvoy-bezopasniy-kibermarshrut/ 

Я- родитель

Сайт «Я-родитель» – информационный интернет-портал при Фонде поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.  Основные задачи портала: профилактика жестокого обращения с детьми, помощь родителям в решении семейных проблем, знакомство с новыми методиками воспитания и работой социальных центров помощи семье и детям. 

На сайте Вы найдете новости социальной тематики, интересную и полезную информацию об особенностях воспитания детей в разном возрасте, о том, как своевременно заметить и развить таланты и способности ребенка, научитесь выбирать для малышей книги и игрушки. Узнаете, как разрешать сложные ситуации, сможете пройти психологические тесты, которые помогут вам лучше оценить себя как родителя. Специалисты в области детской и семейной психологии ответят на вопросы, касающиеся воспитания Вашего ребенка и ответственного родительства

Ссылка на сайт: Я - родитель

Безопасность дорожного движения

Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Минросвещения России предлагает организовать проведение профилактических мероприятий, направленных на обучение детей безопасному поведению на проезжей части.

Также разработаны рабочие тетради по обучению детей безопасному поведению на дорогах для различных возрастных категорий. Более подробно ознакомиться с информацией можно здесь Безопасность на дорогах

Всероссийский день правовой помощи детям

Министерство образования Тверской области информирует о проведении ежегодно 20 ноября Всероссийского дня правовой помощи детям. В рамках Всероссийского дня правовой помощи детям необходимо провести информационно-просветительские мероприятия (лекции, семинары, консультации) по темам, связанным с реализацией примирительных процедур и процедур медиации.

Госуслуги.Дом.

Минстрой России ведет активную работу по внедрению в субъектах Российской Федерации новой мобильной платформы для решения всех вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства в одном окне – мобильного приложения «Госуслуги.Дом». Мобильное приложение работает уже во всех регионах России.

«Одной из главных функций является сбор показаний приборов учета и оплата счетов за коммунальные услуги в одном приложении. Это позволяет экономить время и значительно упрощает взаимодействие с коммунальными службами. Помимо этого, владельцы квартир могут получить информацию о проведении капитального ремонта, проводить собрания собственников онлайн, а если приближается срок поверки счётчиков, приложение пришлёт уведомление об этом. Таким образом, данный сервис отвечает запросам всех пользователей – как собственников квартир, так и управляющих организаций, а также государственных жилищных инспекций и органов власти. Удобство приложения оценили уже около 500 тысяч россиян», – сказал замминистра строительства и ЖКХ РФ Константин Михайлик.

С помощью сервиса собственники квартир могут оперативно подавать заявки в управляющие организации (УО), получать обратную связь, изучать отчеты по доходам и расходам УО за прошлый год, получать информацию о сроках капремонта и запланированных работах, а также при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию.

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости загружаются автоматически. В случае отсутствия информации необходимо вписать данные самостоятельно и направить заявку в мобильном приложении. После рассмотрения данные отобразятся в личном кабинете пользователя.

Приложение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ»). Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя России. Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.

Онлайн-олимпиада "Безопасный интернет"

В целях реализации задач федеральных проектов «Информационная безопасность» и «Развитие кадрового потенциала ИТ-отрасли» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» при поддержке Минцифры России в период с 28 ноября по 25 декабря 2023 года реализуется Всероссийская онлайн-олимпиада для учеников 1-9 классов «Безопасный интернет» (далее – Олимпиада).

Олимпиада направлена на общее повышение цифровой грамотности школьников и формирование у них знаний и навыков безопасного поведения в сети Интернет.

Более подробно ознакомиться с информацией можно  здесь:пресс-релиз "Безопасный интернет" 

Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Открыть раздел Обратная связь. Обращения граждан и организаций
Организация питания в образовательной организации Организация питания в образовательной организации играет важную роль не только для развития, роста учащегося и сохранения его здоровья, но также и в успешном усвоении знаний...
Открыть раздел Организация питания в образовательной организации
На площадке Экспертного совета запускается Электронная библиотека образования (далее - ЭБО)....
Открыть раздел Электронная библиотека образования
Детский телефон доверияБывает, что очный прием психолога иногда приходится ждать несколько дней. По поводу звонка то тоже возникают сомнения: насколько может помочь разговор с психологом по телефону?...
Открыть раздел Детский телефон доверия
Опрос проводится с целью определения степени удовлетворенности качеством и доступностью образования в образовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок....
Открыть раздел Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ОУ
Уважаемые обучающиеся, родители, бабушки, дедушки и все, кто интересуется жизнью ГКОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» мы знаем, как важно для вас быть в курсе...
Открыть раздел Часто задаваемые вопросы
Указ президента о проведении в Российской Федерации Года семьи План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи ...
Открыть раздел Семья и семейные ценности
8 800 2000 122 - режим работы: с 9.00 до 21.00 часов ежедневно 8 4822 55 82 22 - режим работы: круглосуточно....
Открыть раздел Телефоны доверия
Дополнительное образованиеДополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов...
Открыть раздел Дополнительное образование
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Плоскошская школа-интернат» расположено по адресу:...
Открыть раздел О школе
Указ президента о проведении в Российской Федерации Года семьи План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи ...
Открыть раздел Семья и семейные ценности
Ежедневное меню горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования....

Открыть раздел Food
Напишите ваш вопрос и мы обязательно вам ответим!...
Открыть раздел Обратная связь. Обращения граждан и организаций
Библиотека школы-интерната имеет в своем фонде: 4740 экземпляра книг и журналов, в том числе школьных учебников - 1448 экземпляров....

Открыть раздел Библиотека
На площадке Экспертного совета запускается Электронная библиотека образования (далее - ЭБО)....
Открыть раздел Электронная библиотека образования
Детский телефон доверияБывает, что очный прием психолога иногда приходится ждать несколько дней. По поводу звонка то тоже возникают сомнения: насколько может помочь разговор с психологом по телефону?...
Открыть раздел Детский телефон доверия
Опрос проводится с целью определения степени удовлетворенности качеством и доступностью образования в образовательной организации, в которой обучается Ваш ребенок....
Открыть раздел Уровень удовлетворенности родителей качеством деятельности ОУ
Уважаемые обучающиеся, родители, бабушки, дедушки и все, кто интересуется жизнью ГКОУ «Плоскошская специальная школа-интернат» мы знаем, как важно для вас быть в курсе...
Открыть раздел Часто задаваемые вопросы
Название музея: «Историко-краеведческий музей» государственного казенного общеобразовательного учреждения «Плоскошская школа-интернат» Руководитель музея:...
Открыть раздел Школьный музей