РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ.
19 февраля 2024 года началось с выноса флага и исполнения гимна Российской Федерации.
Затем «Разговоры о важном» прошли на тему «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА».
23 февраля в нашей стране отмечается День защитника Отечества. Это праздник доблести, преданности и отваги. Люди в этот день чтят подвиг неизвестного солдата, отдавая дань уважения героям, погибшим при защите независимости своей страны. Это праздник настоящих мужчин, готовых в любой момент встать на защиту Родины, а в мирное время ежедневно оберегающих от любых невзгод свой дом и семью.
5 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения Александра Матвеевича Матросова. Имя этого Героя известно миллионам людей. Это он в неполные 19 лет, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дал возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта. Его подвиг широко освещался в газетах, журналах, литературе, кино.
Для учащихся нашей школы-интерната в Плоскошской библиотеке прошёл час памяти «Бросок в бессмертие». Библиотекарь Иванова А.В. рассказала ребятам о жизни и боевом подвиге комсомольца Матросова и зачитала отрывок из книги Павла Терентьевича Журбы «Александр Матросов». Читатели посмотрели видео сюжет об открытии музея Александра Матросова в Великих Луках и о создании на его базе краеведческого музея. Также участники мероприятия смогли посмотреть фрагменты из художественного фильма «Рядовой Александр Матросов».
Имя Александра Матросова навсегда вписано золотыми буквами в летопись Великой Отечественной войны, чей подвиг стремились повторить многие бойцы, не жалея свои жизни, ради того, чтобы приблизить День Победы.
В рамках Всероссийской акции «Письмо солдату" обучающиеся школы- интерната написали письма военнослужащим, находящимся в зоне СВО.
Акция «Письмо солдату» проводится на регулярной основе Министерством обороны Российской Федерации, при поддержке всех субъектов Российской федерации, с 2022 года. Она дает возможность проявить свои патриотические чувства и поддержать военнослужащих – участников СВО, выполняющих боевые задачи.
5 февраля 2024 года тема занятия «День российской науки». Занятие посвятили Дню российской науки и 190-летнему юбилею со дня рождения Дмитрия Ивановича Менделеева. Классные руководители рассказали ребятам об изобретениях великого химика, о современных достижениях российских учёных, об открытии новых материалов, создании новых технологий, разработке устройств, облегчающих жизнь человека. В конце занятия обучающиеся подвели итог. Наука, помогает познать мир, бороться с болезнями, изменением климата, исследовать новые технологии — и делает нашу жизнь комфортнее.
В нашей школе работают прекрасные, опытные и творческие педагоги. Мы команда единомышленников. Педагоги совершенствуют своё мастерство, принимают участия и побеждают в различных профессиональных и творческих конкурсах, фестивалях и соревнованиях.
ПЕДАГОГИ в январе приняли участие в следующих конкурсах:
1. Всероссийский конкурс "Фонд 21 века"
Организатор: Сетевое издание «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» (Свидетельство о регистрации РОСКОМНАДЗОР ЭЛ № ФС 77-82417 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций)
Цель и задачи конкурса: выявление и распространение передового педагогического опыта в рамках работы по повышению экологической культуры; развитие у подрастающего поколения бережного отношения к природе и окружающей среде; привлечение внимания к экологическим проблемам и современным способам их решения.
2. Муниципальный конкурс "Наш успех"
- Конкурс кружковых объединений (секций, студий) образовательных организаций и учреждений культуры «Наш успех» (далее Конкурс) проводится в области педагогики дополнительного образования и внеурочной деятельности среди кружковых объединений (секций, студий) различных направлений деятельности.
- Организатор Конкурса: МУ «Отдел образования администрации Торопецкого района», координатор - МБОУ ДО ТР Дом детского творчества
-
Цель: выявление и распространение передового педагогического опыта и инновационных идей, достижений воспитанников в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности.
УЧАЩИЕСЯ в январе участвовали в следующих конкурсах:
1. Всероссийский детский творческий конкурс "Мои лучшие каникулы"
Организатор Конкурса: Образовательный центр "IT-Перемена"
2. Муниципальный конкурс "Наш успех"
- Конкурс кружковых объединений (секций, студий) образовательных организаций и учреждений культуры «Наш успех» (далее Конкурс) проводится в области педагогики дополнительного образования и внеурочной деятельности среди кружковых объединений (секций, студий) различных направлений деятельности.
- Организатор Конкурса: МУ «Отдел образования администрации Торопецкого района», координатор - МБОУ ДО ТР Дом детского творчества
-
Цель: выявление и распространение передового педагогического опыта и инновационных идей, достижений воспитанников в сфере дополнительного образования и внеурочной деятельности.
3. Региональный конкурс "Изменение климата глазами детей - 2024"
- Цель: популяризация темы экологии,бережного отношения к природе и окружающей среде среди детей и подростков, поощрение их участия витворческой и волонтерской деятельности.
- Организатор Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Областная станция юных натуралистов Тверской области".
4. Региональный конкурс "Отечество: природа, культура, этнос"
- Организаторы Конкурса: Министерство образования Тверской области; Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Областная станция юных натуралистов Тверской области".
-
Цель: патриотическое воспитание детей и молодежи, удовлетворение их индивидуальных и коллективных потребностей в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии через вовлечение обучающихся в туристско- краеведческую и экологическую деятельность по изучению, сохранению и популяризации исторического, природного и культурного наследия своего края, национальных традиций народов России.
5.Региональная специальная предметная олимпиада по ОСЖ
- Цель: создание условий для независимой оценки знаний обучающихся с особыми образовательными потребностями по различных предметным направлениям, их умения применять полученные школьные знания в различных жизненных ситуациях.
- Учредителем региональной специальной предметной олимпиады для детей с OB3 является Министерство образования Тверской области. Организаторами олимпиады является ГКОУ «Тверская школа-интернат № 1».
31 января учащиеся нашей школы посели краеведческий музей в г. Торопец.
Торопецкий краеведческий музей был открыт в 1924 г., а с 1962 г. находится в здании Богоявленской церкви (XVIII в.), расположенной на острове, который река Торопа обтекает двумя рукавами при своём переходе из озера Соломено (также называется Соломенное) в озеро Заликовье (Заликовское). В XVI веке весь остров был обустроен как кремль, который назвали Новым городом, или Красным валом.
Первые экспонаты музея собирались местными краеведами. Музей обладал библиотекой, состоящей из рукописей и старинных книг, коллекцией археологических экспонатов, многочисленными гербариями и чучелами животных и птиц. Во время Великой Отечественной войны многое из первоначальной коллекции было утрачено.
В зале «Крестьянский быт торопецкого уезда» можно уидеть разнообразные, уходящие в прошлое предметы домашнего обихода. Тут представлены предметы быта крестьян Торопецкого уезда: светец, рубель, маслобойка, глиняные горшки и корчаги, деревянная посуда.
Трудным годам Великой Отечественной войны посвящена экспозиция «Сороковые – роковые…». В зале воссоздана атмосфера военных лет. На 13 стендах, каждый из которых представляет собой фото-коллаж, предстают страшные кровавые моменты боев и бытовые моменты солдатской жизни. Здесь находится модель фрагмента партизанского штаба в виде крестьянской избы, где проводятся интерактивные занятия с использованием рации, военной амуниции и наглядных пособий.
Особый интерес вызывают археологические находки с территории Торопца и Торопецкого района, свидетельствующие о культуре и быте населения каменного, бронзового и раннего железного веков, а также древнерусского времени.
В музее прездставлена информация о выдающихся торопчанах: адмирале Петре Ивановиче Рикорде и генерале Алексее Николаевиче Куропаткине, первом русском укротителе Николае Павловиче Гладильщикове.
В выставочном зале ежегодно проходят тематические выставки.
Экскурсия закончилась душевным чаепитием с блинами и баранками.
30 января отмечается День Деда Мороза и Снегурочки. Сегодня учащиеся Плоскошской специальной школы –интерната посетили поселковую библиотеку, чтобы подробно узнать, что же это за праздник.
Оказывается, наши древние предки называли этот день «Днём Мороза и Снегурки» и считали, что 30 января Дед Мороз и Снегурочка оправляются на Северный полюс, предзнаменуя этим приход весны. Дед Мороз на Руси совершенно не был похож на сегодняшнего, это был маленький человечек с длинной бородой и суровым характером. Он не дарил подарки, а получал их сам во время древних обрядов в честь его восхваления. В IV веке на Руси Дед Мороз напоминал образ святого Николая Чудотворца.
Снегурочка же считалась дочкой Деда Мороза. И лишь с 1935 года она стала постоянной спутницей зимнего волшебника на новогодних праздниках и стала считаться его внучкой.
Ребята познакомились с книгами о Деде Морозе, а затем совершили виртуальное путешествие в резиденцию Деда Мороза в Великий Устюг, а также побывали в резиденции Снегурочки под Костромой. Завершилось наше путешествие викториной «Всё о Деде Морозе».
Дата Международного дня памяти жертв Холокоста имеет символическое значение. Она приурочена ко дню освобождения узников нацистского концлагеря в Освенциме советскими войсками. Данное событие произошло 27 января 1945 года.
Само слово «холокост» взято из древнегреческого языка и в переводе на русский означает «всесожжение, уничтожение огнем». В современном мире оно используется в контексте жестокой политики нацистов, направленной на уничтожение еврейского народа.
С каждым годом участников ужасных событий становится все меньше, но воспоминания о них продолжают оставаться в сердцах многих людей. Это не просто памятная дата, но и международный протест любым проявлениям антисемизма и геноцида.
В рамках «Недели памяти жертв Холокоста» в нашей школе прошло внеклассное мероприятие "Холокост:память без срока давности".
23 января учащиеся нашей школы посетили музей партизанской славы, который находится в п.Пожня.
В годы Великой Отечественной войны в районе деревни Пожни, Шейно, где много лесов и болот, располагались базы калининских, белорусских, латышских партизан.
В экспозиции представлены материалы и документы о зверствах немецко-фашистских войск на оккупированной территории Калининской области, развертывании всенародного партизанского движения, боевой деятельности партизанских отрядов и бригад, работе подпольных райкомов ВКП(б), боевом содружестве партизан Калининской области, Белоруссии и Латвии. Представлено оружие, личные вещи партизан, подпольные газеты, листовки, портативная типография.
В музее показаны развитие партизанского движения на временно-оккупированной территории Торопецкого района и Калининской области (ныне Тверская и Псковская области), деятельность оперативных групп по руководству партизанским движением (централизация руководства).
Школьники различных возрастов с интересом слушали руководителя музея, который доступно рассказывал о партизанах , защитниках Торопца, их стойкости и отваге в годы ВОВ.
22 января в школе-интернате прошли внеурочные занятия из цикла «Разговоры о важном» на тему «Непокоренные. 80 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады».
Занятия начались просмотром видеофильма о салюте, который состоялся в честь снятия блокады Ленинграда.
На занятии обучающиеся познакомились с историей блокады Ленинграда, увидели записи воспоминаний очевидцев и участников тех событий, а также узнали, что самая низкая норма хлеба пришлась на декабрь 1941 года - кусочек чёрного хлеба для детей, который выдавался в блокадном Ленинграде имел массу 125 граммов в сутки.
Несмотря на голод, холод, мороз, постоянные обстрелы, блокадный Ленинград: жил и трудился. Дети учились в школе, встречали Новый год. Работали кинотеатры, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку.
Когда фашисты весной 1942 года объявили, что в осажденный город даже птица не пролетит, многие ленинградцы стали носить на груди жестяную ласточку с письмом в клюве. Жетон назывался «Жду письма» и символизировал ожидание весточки от близкого человека, бившегося на фронтах или уехавшего в эвакуацию, веру в то, что он жив.
В память о стойкости и мужестве жителей блокадного Ленинграда, обучающиеся нашей школы -интерната создали открытки "Блокадная ласточка".
Мы всегда будем помнить о подвиге нашего народа в дни Великой Отечественной войны! Эту память нельзя уничтожить, она хранится в наших сердцах.