Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юные звезды»
Цель образовательной программы развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.
Образовательные:
- познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки;
-определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память;
-познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене;
-раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное;
-закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы.
Развивающие:
- стимулировать познавательную активность учащихся;
- развивать воображение и фантазию в танце;
- развивать творческие способности на основе личностно-ориентированного подхода;
-развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.
Воспитательные:
-привить любовь к танцевальному искусству;
-способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе обучающихся.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Театральные посиделки»
Цель программы – создание условий для развития гармоничной личности, формирование культурного пространства воспитанников средствами театральной деятельности.
Задачи программы:
Образовательная: формировать представление о жанровых особенностях литературных произведений: рассказов, сказок, стихотворений, басен.
Развивающая: развивать коммуникативные способности, навыки диалога, культуру общения, умение создавать свой игровой образ через постановку сказок, игр-драматизаций; развивать высшие психические функции - слуховую, зрительную, двигательную память, воображение при помощи специальных творческих заданий; развивать артистические способности и умение мысленно представлять события и героев из литературных произведений.
Воспитательная: воспитывать интерес к народному творчеству, эстетические чувства и потребности через литературные произведения и объекты эстетического восприятия.
Коррекционная: корректировать эмоционально-волевую сферу, общую культуру поведения через ролевые игры и этикетные ситуации.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия»
Цель: Формирование художественной культуры школьников через их собственное творчество.
Задачи:
Обучающие:
- освоение приёмов и способов работы с различными материалами и инструментами, обеспечивающими изготовление художественных поделок, элементов дизайна;
- выработка умения планировать свою деятельность и предъявлять её результат;
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, декоративно – прикладного искусства;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;
- приобретение навыков учебно-исследовательской работы.
Развивающие:
- развитие интереса, эмоционально-положительного отношения к художественно-ручному труду, готовности участвовать самому в создании поделок, отвечающих художественным требованиям;
- развитие образного мышления и творческого воображения, эстетического отношения к природному окружению своего быта;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие креативного мышления;
- развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры.
Воспитательные:
- воспитание смекалки, трудолюбия, самостоятельности;
- воспитание дисциплинированности, аккуратности, бережливости;
- воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Адаптированная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Творческая мастерская»
Цель программы - научить детей основам декоративно-прикладного искусства в различных техниках.
Задачи программы:
Обучающие:
- формировать у детей практические навыки работы с материалами в различных техниках;
- совершенствовать умения и формировать навыки работы с нужными инструментами;
- обогащать словарь обучающегося специальными терминами;
- создавать творческие композиции.
-знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования.
Развивающие:
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;
- развивать у обучающихся способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к творчеству в различных техниках;
- совершенствовать трудовые навыки;
- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место;
- воспитание целеустремленности, настойчивости в достижении результата.